Календарный план

  • 2 сентября - 8 сентября

    • 1. Обоснуйте  место педагогической науки в системе наук о человеке.

      2. Раскройте сущностную характеристику основных категорий педагогической науки.

      3. Выделите специфические особенности педагогики высшей школы как отрасли педагогики. Охарактеризуйте объект и предмет данной науки, ее ведущие задачи.


    • ОБОСНУЙТЕ!

      1.Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками:

      1) философией;

      2) психологией;

      3) школьной гигиеной;

      4) социологией;

      5) фольклористикой и этнографией.

      2. Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные  и временные


  • 9 сентября - 15 сентября

    • 1. Охарактеризуйте структуру педагогической науки.

      2. Обоснуйте методологическую основу педагогики.

      3. Дайте краткую характеристику ведущим методоло­гическим подходам педагогики высшей школы.

      4. Раскройте сущностную характеристику компетентностного подхода.


    • ОБОСНУЙТЕ!

      1. Философия  выполняет важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории.

      2. Методология педагогики как отрасль научного познания выступает в двух аспектах, таких как…

      3. Система знаний, т. е. методологические исследования. Их задача – выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в ее связи с практикой, принципов повышения эффективности и качества педагогических исследований, анализ их понятийного состава и методов


  • 16 сентября - 22 сентября

    • 1. Определите место системы высшего образования Казахстана в мировом образовательном пространстве. 

      2. Охарактеризуйте особенности развития высшего образования Казахстана.

      3. Принципы  реформирования системы образования Казахстана.

      4. Структура, направления высшего образования в Казахстане.

      5. Многоуровневый характер высшего образования.

      6. Субъекты высшего образования и их функциональная деятельность.

      7. Учреждения высшего образования и их характеристика.


    • ОБОСНУЙТЕ!

      В педагогической науке  происходят парадигмальные изменения, отражающие проникновение идей аксиологии в сферу образования. Трансформация образовательных систем всегда идет в контексте развития культуры в целом. Знание рассматривается как  ценность.


  • 23 сентября - 29 сентября

    • 1. Раскройте сущностную характеристику понятия «содержание образования».

      2. Особенности содержания образования в высшей школе.

      3. Компетентность как основной лейтмотив педагогики высшей школы.

      4. Виды компетентности.

      5. Нормативно-правовые акты, определяющие содержание образования в высшей школе.


    • ОБОСНУЙТЕ!

      1. Характеристику традиционной и новой модели формирования содержания образования.

      2. Проанализируйте и обоснуйте новую модель, отражающую современную педагогическую реальность.

      3. Образование в информационном обществе приобретает новые характеристики и  требует дидактического осмысления.

      4. Источники, факторы, критерии, принципы отбора содержания образования.

      5. Современные ориентиры обновления содержания образования в высшей школе.


  • 30 сентября - 6 октября

    • 1. Дидактика как наука.   

      2. Объект и предмет дидактики.

      3. Задачи дидактики.          

      4. Связь дидактики с практикой преподавания отдельных предметов.    

      5. Связь  дидактики с другими науками.


    • ОБОСНУЙТЕ!

      1. Обоснуйте основные проблемы дидактики высшей школы в Казахстане.

      2. Перспективы развития дидактики высшей школы в условиях глобализации.

      3. Необходимость  дидактической теории для образовательной практики.


  • 7 октября - 13 октября

    • 1. Методологические и психологические основы обучения.

      2. Современное понимание сущности и структуры обучения.

      3. Процесс обучения как двусторонний процесс.

      4. Сущностная характеристика преподавания как деятельности.

      5. Функции обучения и их соотношение.

      6. Движущие силы обучения.


    • ОБОСНУЙТЕ!

      1. Движущими силами учебного процесса считается

      саморазвитие и самосовершенствование.

      2. Психологические предпосылки организации усвоения. 

      3. Необходимость учета  специфики специальностей и специализаций в содержании обучения  в высшей школе.

      4. Дидактическое положение о единстве процессуальной и содержательной сторон обучения  в высшей школе.


  • 14 октября - 20 октября

    • 1. Специфика реализации общедидактических закономерностей и принципов в высшем профессиональном образовании.

      2. Принципы обучения в высшей школе.

      3. Дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова.

      4. Концепция проблемного обучения.


    •  ОБОСНУЙТЕ!

       1. Эффективность образовательного процесса закономерно зависит от материальных, гигиенических, морально-психологических и тому подобных условий, в которых он протекает.

      2. Структура научного обоснования пути от дидактического принципа к методическому принципу.

      3. Связь дидактических и методических закономерностей и принципов.

      4. Принцип единства знаний и умений, сознания и поведения.


    • обосновать структуру и методологические основы педагогической науки. Раскрыть особенности  педагогики высшей школы. Реформы в области высшего образования в Казахстане

  • 21 октября - 27 октября

    • 1. Методы обучения.

      2. Особенности методов обучения в вузе.

      3. Подходы к классификации методов обучения в вузе.

      4. Основные классификации методов обучения.

      5. Характеристика и классификация активных методов обучения.


    • Обоснуйте!

      1. Основные факторы, предопределяющие выбор методов обучения.

      2. Пути повышения активности студентов и эффективности всего учебного процесса.


  • 28 октября - 3 ноября

    • 1. Охарактеризуйте основные формы обучения в вузе.

      2. Раскройте подходы к классификации форм обучения.

      3. Нетрадиционные способы проведения лекций, семинаров.

      4. Виды текстов лекции.

      5. Виды семинарских занятий и их особенность.

      6. Самостоятельная работа – одна из основных видов учебной работы в условиях кредитной технологии обучения.



    • Обоснуйте!

      1. Несмотря на распространение инновационных процессов в систему высшего профессионального образования, все чаще остаются традиционные формы организации обучения в высшей школе.

      2. Способы подготовки и чтения лекции определяются на основе соотношения ее целей с конкретными условиями и задачами деятельности преподавателя. 

      Подготовка и особенно чтение лекций – это сложная деятельность преподавателя, требующая большого напряжения всех его сил и мастерства.

      Форма лекции может зависеть от ряда условий и прежде всего от характера темы и содержания материала.


  • 4 ноября - 10 ноября

    • 1. Особенности контроля в высшей школе.

      2. Принципы организации контроля.

      3. Критерий оценки знаний студентов.

      4. Основные требования к тестам как измерителя знаний студентов.


    • Обоснуйте!

      1. Целесообразность или нецелесообразность ВОУД  в вузе.

      2. Пути улучшения тестового контроля в вузе.


  • 11 ноября - 17 ноября

    • 1. Характеристика кредитной технологии обучения.

      2. Особенность кредитной технологии обучения.

      3. Структурные единицы управления в условиях кредитной технологии обучения.

      4. Роль преподавателя вуза, как субъекта образовательной деятельности, в условиях кредитной технологии обучения.

      5. Организация самостоятельной работы.



    • Обоснуйте! 

      1. Почему одним из  механизмов интеграции казахстанской системы высшего образования в международное образовательное пространство является кредитная технология  обучения.

      2. В чем необходимость упора на самостоятельную работу студентов, которая должна привить специалисту навыки учиться "всю жизнь".

      3. Ваше отношение к системе многобалльной оценки студентов.

      4. Ваш  подход к совершенствованию оценки знаний студентов.



  • 18 ноября - 24 ноября

    • 1. Покажите роль воспитательной работы в организа­ции образовательного пространства вуза.

      2. Расскажите, какие направления воспитательной работы реализуются у вас в вузе.

      3. Какие компетенции будущего специалиста могут формироваться в различных формах воспитательной ра­боты в вузе? Отразите в табличной форме.

      4. Почему педагогическую деятельность относят к «метадеятельности»?

      5. Назовите основные требования к преподавателю.

      6. Какие требования к преподавателю  вы смогли бы добавить или конкретизировать?

      7. Выделите систему личностных качеств, которые вы считаете приоритетными в структуре личности препо­давателя высшей школы.

      8. Рассмотрите основные умения преподавателя выс­шей школы.




    • Обоснуйте!

      1. Систему воспитательных меропри­ятий для студентов различных курсов вашего вуза.

      2. Какие молодежные социальные проекты реализу­ются у вас в вузе. Разработайте темы социальных проек­тов, которые могли бы быть востребованы в вузе.

      3. Научно-исследовательская работа

      4. Организационно-методическая работа

      5. Воспитательная работа со студентами

      6. Учебно-методическая работа

      7. Структуру профессиональных компетен­ций преподавателя исходя из профиля осуществляемой педагогической деятельности.        

      8. Дополните профессиональные компетен­ции преподавателя исходя из профиля осуществляемой педагогической деятельности.


  • 25 ноября - 1 декабря

    • 1. Научное обоснование проектирования учебной деятельности.

      2. Особенности проектирования учебного процесса в вузе.


    • 1. В чем разница между педагогическими технологиями и педагогическим проектированием? 


  • 2 декабря - 8 декабря

    • 1. Образовательные технологии в вузе.

      2. Особенности образовательных технологий в вузе.

      3. Концепция развивающего обучения.

      4. Информационные технологии в вузе.

      5. Формы и средства проблемного обучения.

      6. Проблемное обучение в вузе.

      7. Активизация методов обучения.


    • Обоснуйте!

      1. Почему  образовательные  технологии – это способ  усиления фундаментальной подготовки будущих специалистов?

      2. Каковы же предметно-содержательные характеристики проблемного обучения?

      3. Условия успешности и цели проблемного обучения.

  • 9 декабря - 15 декабря

    • 1. Сущность и основные категории управления образовательными системами.

      2. Правовые основы регулирования жизнедеятельности образовательного учреждения.

      3. Педагогический мониторинг качества образования: понятие, цель, субъекты, объекты педагогического    мониторинга.

      4. Государственный контроль в управлении образовательными системами.


    • Обоснуй!

      1. Образовательная среда как фактор развития личности. Образовательная среда в общекультурном контексте.

      2. Стиль педагогической деятельности и педагогические способности. Характеристика понятия «стиль деятельности». Стили педагогической деятельности и их психологические особенности.

      3. Государственно-общественная система управления образованием, ее структура.


    •   обосновать направленность и целостность педагогического процесса в вузовской системе.